Инновации

Goldex

Поиск

Мы разрабатываем будущее

ЗАО "Интехэнергоресурс" © 2006-2012

Инновации

В нефтепереработке основой экономики является глубина переработки нефти, то есть максимальное получение светлых нефтепродуктов. В технологическом плане увеличение глубины переработки зависит от перераспределения баланса водород/углерод исходного сырья в балансы водород/углерод полученных нефтепродуктов, и остатка сырья. В этом плане газовая составляющая и легкий бензин рассматриваются нами, как нежелательные продукты с большим содержанием водорода, и основной задачей ставится максимальное получение дизельных фракций.

Особенностями переработки тяжелых нефтяных остатков является так же и то, что реакции крекинга проходят одновременно с реакциями полимеризации и конденсации смол и асфальтенов, что является крайне нежелательной реакцией в данном случае и ведет к утяжелению остатков и коксованию.

Разработанный и применяемый нами в данном случае метод жидкофазного крекинга ИТЕРА, позволяет подавить реакции полимеризации и конденсации настолько, что мы имеем возможность перерабатывать даже «грязное» исходное сырье с содержанием до 30% механических примесей, получая при этом дополнительное количество нефтепродукта в результате конверсии органической части механической примеси в углеводородную фракцию. Данный процесс позволяет с селективностью до 90% получать только дизельные фракции, процесс ведется в присутствии донора водорода, что улучшает выход светлых фракций.

Использование данной технологии жидкофазного крекинга применительно к условиям нефтеперерабатывающего завода позволяет увеличить глубину переработки нефти сорта «Юралс» до 90% только при наличии установки атмосферной разгонки АТ и установки жидкофазного крекинга ИТЕРА, то есть необходимость в классических наборах технологий НПЗ переработки остатков атмосферной разгонки отпадает, что позволяет сократить значительное количество оборудования. Однако необходимо учитывать что для получения качества соответствия по ГОСТ автомобильных топлив, возможно потребуется применение технологии гидроочистки дизельного топлива.

Данная технология крекинга позволяет так же перерабатывать некондиционные тяжелые нефтепродукты, нефтешламы, с огромным содержание механических примесей и получать легкие нефтепродукты и регенерированные грунты.

В результате испытаний различных марок мазутов и шламов в ходе переработки по технологии жидкофазного крекинга ИТЕРА, получены следующие данные :

1) максимальная глубина переработки мазута (шлама) составляет получение 80% светлых нефтепродуктов из которых до 10% бензиновая фракция, до 90% дизельная фракция. Остаток до 20% - битуминозный продукт, при отборе в горячем виде жидкий, включая потери.

2) возможность получения 30-50% дизельных фракций, остаток вторичный топочный мазут М 40 с основными характеристиками входящего сырья.

3) возможность получения легких сортов топочных топлив, включая флотский мазут марки Ф5, согласно ГОСТ 10585-99, выход 93-95% , потери и затраты на собственные нужды 5‑7%.

4) получение синтетической нефти, согласно ГОСТ Р 51858-2002, с потенциальным содержанием светлых нефтепродуктов до 70%.

Потери при переработке составляют от 5 до 10% от входящего сырья в зависимости от установленных режимов переработки, включая затраты на нагрев сырья.

Наша компания имеет все необходимые федеральные лицензии и аккредитации, квалифицированный и аттестованный персонал и готова выполнить проектные, строительные, пусконаладочные работы по сдаче «комплексов переработки мазута по технологии жидкофазного крекинга ИТЕРА» в эксплуатацию, а так же производить эксплуатацию данных комплексов с соблюдением требований и норм промышленной и экологической безопасности.


Flash website powered by MotoCMS - a Flash Templates provider.